обратный звонок

Рабочий день с 10:00 до 19:00
Отправить

+7 (925) 506-00-14

Наталия Туркенич, Высшая школа стиля: «Задача стилиста – помочь человеку красиво и гармонично отразить свои внутренние задачи через внешний вид»

Статьи и видео

Наталия Туркенич — основатель компании «Туркенич стайл» и Высшей школы стилистов, в стенах которой получили образование многие имиджмейкеры. В интервью для портала Как сделать презентацию Наталия рассказывает о своем пути стилиста, созданной ею системе обучения имиджмейкеров и задачах стиля в жизни человека.
Поделиться
Класс
6365 Автор: Вера Ковалева 08 апреля 2015

Наталия, расскажите, пожалуйста, как Вы начали заниматься темой стиля?

После окончания РЭУ им. Г. В. Плеханова я работала в оптово-розничной компании, которая занималась закупками и реализацией одежды и обуви. Когда я выезжала в командировки за рубеж и видела разнообразие красивых товаров, (в то время у нас еще этого не было), то возникал закономерный вопрос — а существует ли какая-то система выбора для каждого конкретного человека подходящих моделей? Существуют ли принципы формирования стиля, создания коллекций и комплектования гардероба? И если такая система есть, то вполне возможно она позволит также понять что будет в моде завтра-послезавтра, и соответственно понять что стоит закупать, а что нет. Я долго искала где и как я могу этому научиться.

Поэтому я продолжила образование по профессии имиджмейкер на специальных курсах, тогда это только начиналось, где получила базовые знания в вопросах создания имиджа, основы психологии и PR, затем, много училась частным образом у искусствоведов, которые открыли много нужного с точки зрения понимания стиля и развития вкуса. Я и предположить не могла, что мое музыкальное образование и умение хорошо шить, сложатся в один большой потенциал, который пригодится в работе.

В 2001 году знания в вопросах создания персонального стиля оказались востребованы, поэтому я одна из первых стала развивать услуги, связанные с формированием стиля и имиджа для частных клиентов и компаний, результатом моих усилий и идей явилась компания «Гид по стилю», которая затем стала флагманом на рынке имидж-консалтинга. Прошло время, и сегодня я возглавляю компанию «Туркенич стайл», стараюсь улучшать спектр и качество своей работы.

В чем обычно состоит запрос клиента?

Как правило, у человека, обратившегося к нам, уже есть понимание того, что необходимо внести какие-то изменения в его внешний облик, чтобы достичь определенной цели. Другие добились высокого статуса и начали ощущать, что их внешний вид «отстает» и не соответствует среде.

Какие основные этапы Вы проходите в работе с клиентом?

Мы отличаемся от других на рынке подобных услуг тем, что работаем с клиентом комплексно, нам важно увидеть результат. Не в наших правилах предлагать отдельные консультации, скажем только по вопросу подбора цветовой палитры, или по подбору аксессуаров. К сожалению, бытует заблуждение, что если человек получил рекомендации по подбору цветовой палитры, исключил нежелательные для него оттенки, то он уже решил задачу улучшения своего внешнего вида, уже создал собственный стиль. Это совершенно неверно.

Понятие стиля невозможно без многих составляющих: элементы кроя, детали отделки, рисунки, фактуры, осанка и многое другое — играют очень важную роль в том впечатлении, которое человек создает у окружающих. Мы также не отправляемся с клиентом за покупками сразу же. Есть те, кто полагает, что стилист решит все проблемы с гардеробом прямо около вешалок в магазине. Профессионал точно не станет так делать. Работа над стилем дело более кропотливое и состоит из нескольких этапов.

Нам также важно передать человеку определенную систему знаний, касающуюся его персонального имиджа, чтобы он мог самостоятельно управлять своим имиджем. Если коротко, то работа включает в себя несколько консалтинговых встреч, разбор гардероба, составление списка недостающих вещей, подготовленный шопинг, тренинг по макияжу для женщин, работа с прической и конечно, клиент получает развернутую визуальную информацию, принято называть это «лукбуком» или «книгой стиля».

Внешний имидж мы сделали. Если необходимо, то наши партнеры подключаются для проработки походки, этикета и т. п.

Если говорить о гардеробе деловой женщины, есть ли какие-то общие камни преткновения?

Видите ли, каждый раз история разная. Не так давно, я работала с женщиной-руководителем компании. Она просила, чтобы ее «вернули к себе», потому что ей казалось, что за многие годы успешной, но тяжелой работы она немного утратила свои истинное Я. Вам может показаться странным, но ее новый имидж был связан с образом этакого Гавроша, а это определенные цвета, элементы кроя в одежде, аксессуары. Ее деловой стиль получился живым легким и главное харизматичным и заряжающим энергией. Регулярно присылает нам благодарности.

Расскажите интересные кейсы про работу с корпоративными клиентами, пожалуйста.

Несколько лет назад один банк обратился к нам с просьбой разработать и внедрить нормы делового дресс-кода, но не просто общими словами, как это часто бывает в компаниях, например, «светлый верх — темный низ» или «юбка должна прикрывать колени», а прописать все нюансы и визуализировать их.

Мы осуществили несколько фото-сессий с участием сотрудников московского отделения банка, которых снимали в различных контекстах: как нужно выглядеть для встречи с клиентом в офисе, как нужно выглядеть для встречи с клиентом в ресторане, рабочие будни, что использовать для свободной пятницы, и что категорически не рекомендуется. Осветили вопросы причесок, макияжа, личной гигиены и т. п.

Составили красивый буклет с фотографиями и текстовым наполнением, который затем распространялся по всем филиалам. Все это сопровождалось тренинговой поддержкой. Поскольку многие сотрудники были непосредственно вовлечены в процесс формирования норм делового стиля, то это очень позитивно сказалось на климате внутри коллектива и главное, развивало интерес к внедрению в жизнь этих норм, не вызывая отторжения.

Какие задачи Вы для себя, как для профессионала, творческой личности ставите на следующие 20 лет?

Через 20 лет я как творческая личность буду на заслуженном отдыхе растить внуков, и, надеюсь, посещать музеи, театры, выставки. Если говорить о ближних перспективах, то я сейчас нахожусь на старте нового проекта вместе с командой очень профессиональных людей, которая создает совершенно любопытнейший ювелирный бренд. Я работаю над стилистической составляющей этого бренда. Очень хочется увидеть его рождение, развитие и надеюсь, процветание.

Расскажите про Вашу школу, про учебу здесь и стажировки за рубежом в Париже, Милане.

В структуре моего агентства есть Школа Стиля, которая обучает профессии стилиста-имиджмейкера. Обучение проходит не только непосредственно в стенах Школы, но и в торговых точках Москвы, фотостудиях, на ТВ, и даже в центрах мировой моды. Например, в июле этого года мы планируем выехать на недельный курс в Париж в Институт Роскоши, где наши студенты получат из первых уст знания относительно работы в люксовом сегменте модной индустрии. Планируем поработать на мастер-классах от мэтров дизайна и маркетинга именитых модных брендов.

Какие основные направления изучают студенты Вашей Школы?

Мы всегда говорим людям, пришедшим к нам учиться: «Имейте терпение, силу воли и большие цели», — потому что объем знаний очень велик, а людям со стороны порой кажется, что освоить профессию стилиста-имиджмейкера очень просто. Поэтому у нас есть базовая программа, это тот минимум, который необходим для старта в профессии (правда наш «минимум» для некоторых школ «максимум»). В нее входит типология клиента по внешнему виду, работа с фигурой, подбор моделей и фасонов, работа с цветом и стилистика — что такое стили, как с ними работать, как разбирать гардероб, как составлять комплекты и т. п.

А далее существуют дополнительные модули, для тех, кто хочет стать стилистом с большой буквы, они связанны с изучением искусства, с работой в смежных отраслях, таких как реклама, PR, брендинг.

Есть ли какие-то психологические характеристики, желательные для стилиста?

ТЕРПЕНИЕ, любовь к людям, профессионализм.

А что Вы скажете о доминантах характера или глубинных внутренних установках, формирующих стиль поведения человека? Увязываете ли Вы внутренний духовный мир с одеждой?

На эту тему с конца 19 века написано много трудов, авторы которых, выдающиеся психологи, физиологи, к которым я себя не отношу. Разбор глубинных установок лучше оставить представителям других профессий. Однако, давно обнаружено, что взаимосвязь внутреннего мира с внешними проявлениями человека безусловно существует. Помочь человеку красиво и гармонично отразить свои внутренние задачи через внешний вид, одежду, аксессуары, прическу и так далее, да, в этом я вижу свою задачу.

Если бы Вы лично для себя имиджмейкера выбирали, на что бы Вы ориентировались?

На ум. А также на те качества, которые я назвала выше.

О чем бы Вы еще хотели рассказать?

Я хотела бы обратить внимание на такую проблему, что многие люди сейчас бояться быть собой, отчего переделывают себя и даже моде следуют из тех же побуждений, увы. К сожалению, реклама, ТВ, вся индустрия красоты очень сильно и тяжко давят на нас. А ведь каждый из нас «штучный», особенный. Моими клиентами становятся те, которые такого страха не имеют. Они не переделывают себя ради несуществующего эталона.

Большое спасибо, Наталия!

Беседовала Вера Ковалева, основатель портала Как сделать презентацию

Поделиться
Класс
6365 Автор: Вера Ковалева 08 апреля 2015

При использовании материалов с сайта, ссылка на www.turkenich-style.ru обязательна!