обратный звонок

Рабочий день с 10:00 до 19:00
Отправить

+7 (495) 506-00-14

ВСЕ о шоппинге и не только...

Статьи и видео

В том, что удачный шопинг — это лучший способ снять стресс, хотя бы раз убеждался каждый. Вы можете спросить: «Не лишаются ли наши клиенты такого удовольствия, перекладывая работу по поиску заветной вещицы на плечи другого человека?» Для начала стоит определиться, что же входит в обязанности личного шопера.
Поделиться
Класс
1822 Автор: Наталия Туркенич 04 июня 2011

У нас в стране эту сферу деятельности порой рассматривают слишком узко, подразумевая под ней забег по магазинам в помощь занятой бизнесвумен. На деле правильное шопинг-консультирование — это целая наука, основной миссией которой является помощь в формировании стиля.

Наша задача — передать человеку знания и умения, которые помогут ему строить свой образ, пользоваться им по назначению и, по возможности, не чувствовать себя беспомощным в этих вопросах. При этом шопинг — это финальная часть процесса, помогающая человеку реализовать свой визуальный образ через эффективный гардероб. Это можно сказать ИТОГ нашей работы. Нам важно, чтобы приобретенные вещи «работали», носились. Наша работа помогает человеку почувствовать в одежде свое личностное продолжение, повысить самооценку, обрести уверенность в себе.

В чем состоит наша методика?

В нахождении единства внутреннего мира человека и его визуального проявления в костюме, пластике движений, в звучании голоса, стилистике речи. Одежда для меня не существует отдельно от человека, но дополняет его. Концепция работы состоит в том, что синтез различных знаний из области живописи, архитектуры, литературы, музыки, театра используется в выборе стиля одежды.

Мы проводили изыскания и пришли к выводу, что аналогов этой методике в Европе не существует. Части от целого используются в различных школах имиджа, единого подхода нет нигде. Разумеется, о необходимости художественного взгляда на человека в той или иной форме писали разные выдающиеся личности. Василий Кандинский говорил об этом в своих работах «О духовном в искусстве», Гете, которого большинство знает как великого поэта, очень много писал о цвете, и его умозаключениями мы пользуемся по сей день.

Опора на искусство помогает нам рассматривать каждого клиента как художественное произведение. Оскар Уайльд, хоть и с присущим ему юмором, но отмечал буквально следующее: «Человек должен являться произведением искусства, или по крайней мере носить произведение искусства на себе».

С чего начинается консультирование?

Весь процесс работы от знакомства до похода по магазинам может занимать не один день. Это следует учитывать любителям стремительных поступков и набраться терпения. Изначально мы очень внимательно изучаем внешность клиента и его «запрос». Выявление истинных причин и потребностей — так же необходимое условие дальнейшей работы. Прорабатываем круг его интересов, целей, амбиций, привычек, статуса и т. п. Лишь подготовив предварительно план наших мероприятий, приступаем к имидж-консультации.

Цвет.

Очень часто, хоть и не всегда, работа начинается с цвета. Так как цвет — это эмоция. И если профессионал разобрался, какие цветовые оттенки идеально выигрышно подчеркнут достоинства внешности, то это еще не значит, что клиенту они комфортны и созвучны его внутреннему состоянию. Однако замечу, что не следует смешивать две разные профессии — имиджмейкер стилист и психолог. Это совершенно разные профессии, и отнимать чужой хлеб лично я не собираюсь. Поэтому если на начальном этапе сталкиваюсь с проблемной ситуацией, которая является областью глубоких знаний психолога, рекомендую сначала обратиться именно к этому специалисту, а уже потом к нам. И так же негативно я отношусь к психологам, которые занимаются «визуальной гармонизацией» человека, в большинстве своем обладая начальными, довольно банальными знаниями в области визуальной гармонии.

Конечно же, цвет не единственный вопрос, с которым следует разобраться, я бы сказала далеко не самый важный. В процессе работы подробно разбираем вопросы кроя одежды, определяем какие зоны фигуры требуют визуальной коррекции и какими способами этого можно добиться. И лишь к третьей встрече подходим к идее образа и стиля клиента. Именно в построении образа подключаются искусствоведческие методики, знания истории искусств, и даже система Станиславского. Единство всех составляющих внешности: природная данность человека, цветовое решение в одежде, рисунки, варианты кроя и отделки, определенные аксессуары, правильная прическа и макияж, речь и самоподача подчиненные определенной идее — в этом и заключается стиль человека. Ожегов в толковом словаре русского языка отметил, что «стиль — это совокупность приемов и методов, отображающих художественную идею…» — вот так и у нас в работе над образом человека.

Мы почти никогда не предлагаем клиенту революционно изменить свой образ. Наша работа — это скорее коррекция и «шлифовка». Как правило, человек интуитивно угадывает, что ему больше подходит. И если его уносит куда-то не в том направлении, то часто оказывается, что это произошло под чужим влиянием. На кого-то подействовали слова подруги «Этот цвет тебе не идет!». Кто-то пробовал переложить на себя настойчиво рекламируемый образ из глянца. Очень часто оказывается, что вариант, который мы раскрываем нашему клиенту, это то, что он всегда любил. Порой даже небольшой коррекции может быть достаточно, чтобы изменить судьбу человека к лучшему.

Только после проработки этих нюансов можно отправляться на шопинг.

Многие с помощью стилиста имиджмейкера желают избежать ненужных покупок. И это правильно. А вообще существует простой, но верный способ контролировать свои эмоции и расходы во время шопинга. Надо всегда иметь при себе список покупок. Если у вас нет списка, вы рискуете не только попасть «под эмоцию» и бесполезно потратиться, но и напротив, забыть купить какую-нибудь очень важную вещь. И это повлечет за собой разочарование, а наша работа нужна еще и для того, чтобы наполнить его радостными эмоциями.

Когда составлен список необходимых покупок, мы просим клиента озвучить финальную цифру — сколько он готов потратить на этот список. Наша задача помочь ему распределить эту сумму между всеми пунктами списка рационально, на чем-то можно сэкономить, а на другом — ни в коем случае. После этого выбирается маршрут шопинга. Поскольку к моменту выхода на шопинг мы уже имеем полное представление о том, что мы ищем и по какой цене, то наше движение всегда целенаправленно и оптимизировано.

Среди наших клиентов всегда есть те, которые регулярно выезжают за рубеж на шоппинг для того, чтобы полностью обновить сезонный гардероб. Традиционно наши маршруты пролегают в Италию, Францию и Нью-Йорк. И в каждой из названных стран есть свои плюсы для шопинга.

Статистика нашей работы свидетельствует о том, что среди наших клиентов примерно 60% женщин и 40% мужчин. Это очень позитивная картина. Некоторым из наших клиентов-мужчин услуги имиджмейкера стилиста подарила жена, я очень счастлива, когда в финале нашей работы оба супруга говорят слова благодарности за проделанную работу. Некоторые мужчины сами «дозрели» до необходимости обратиться к профессионалу, кому-то подсказали коллеги — в любом случае они получают свои «бонусы», потому что видимые улучшения во внешнем облике вызывают глубокое уважение.

Если кроме специальных знаний шопер или имидж-стилист обладает терпением и помнит, что не просто идет за покупками, но создает живое произведение искусства, он добьется в работе успеха!

Поделиться
Класс
1822 Автор: Наталия Туркенич 04 июня 2011

При использовании материалов с сайта, ссылка на www.turkenich-style.ru обязательна!