обратный звонок

Рабочий день с 10:00 до 19:00
Отправить

+7 (495) 506-00-14

Модные тенденции весна - лето 2011. Интервью с Наталией Туркенич

Статьи и видео

Сегодня мы поговорим о том, какие сюрпризы готовит нам индустрия моды на предстоящий сезон весна-лето 2011 и обсудим свежие, актуальные тенденции и тренды.
Поделиться
Класс
981 16 марта 2011

В.:
Сегодня мы поговорим о том, какие сюрпризы готовит нам индустрия моды на предстоящий сезон весна-лето 2011 и обсудим свежие, актуальные тенденции и тренды. Моя гостья — имидж стилист Наталия Туркенич. Наталия, насколько быстро до России добираются все новые мировые тенденции моды?

Н.Т.:
Добираются достаточно быстро. Другой вопрос — на кого они рассчитаны, кто первый их подхватывает? Первыми, конечно же, подхватывает молодежь. Они ухитряются моментально подхватывать самые «острые» новинки.

В.:
Моду ведь можно разделить как на молодежную, так и на более консервативную, модерновую и прочую. Молодежь — более подвижная, интересующаяся. А если говорить не о молодежи: когда до них докатываются европейские тенденции?

Н.Т.:
Да, докатываются немного позднее. Год — два, может, два с половиной года нужно для того, чтобы наш среднестатистический покупатель «дошел» до модных новинок, которых модными уже не назовешь.

В.:
Проще говоря: где должна быть первая точка отсчета — когда мы увидели костюм на подиуме?

Н.Т.:
Когда мы видим костюм на подиуме, это принимается очень узким, специфическим кругом потребителей. Они берут эти новинки сразу, но это очень малое количество людей. Модой в широком смысле этого слова назвать невозможно. Модным что-либо становится тогда, когда его носит большинство.

В.:
От подиума до выхода в массовое производство сколько обычно проходит времени?

Н.Т.:
В настоящее время это происходит достаточно быстро: несколько месяцев — и на конвейер. Более того, известный процесс глобализации, позволяет очень быстро распространяться таким маркам как Zara, Massimo Dutti, так называемая «быстрая» индустрия моды, которая позволяет менять некоторые нюансы модных тенденций буквально за три недели. И это вовсе не означает наличие какого-то большого, модного потока. Это именно мелкие нюансы, которые поживут две недели и тут же отомрут.

В.:
Возвращаясь к сезону весна-лето 2011, на что обратить внимание, на чём сконцентрироваться, что опять будет популярно и модно?

Н.Т.:
Приятно отметить тот факт, что в женской моде продолжается тенденция роста элегантности и женственности, которая выражается в чуть более длинных юбках, юбки «летящие», несколько клешенные, «полусолнце», «солнце». Это было знакомо нашим мамам и даже, наверное, бабушкам. Длинные юбки тоже будут оставаться в этом сезоне. Хотя наравне с ними и экстремальные мини также будут иметь место. Каждый найдет своё: молодежь — экстремальное мини, женщины постарше и стремящиеся к элегантности, или более консервативные — женственность, чуть более длинные юбки, нежные фактуры, шелка, вискоза, довольно изящные принты, как правило, цветочные, но цветы не простые…

В.:
Огурцов больше не будет)?

Н.Т.:
Огурцов практически не будет. И ромашек с колокольчиками тоже не будет. Будут сложностилизованные растительные рисунки, которые будут экстремально сочетаться друг с другом. То есть это не один рисунок с ног до головы. В верхней части это может быть рисунок одного формата, помельче, в нижней части — совершенно другие цветы с другим размахом. Безусловно, нужно уметь сочетать. Поэтому я бы рекомендовала с такими рисунками быть осторожнее.

В.:
А цвета, всё пестрое?

Н.Т.:
Нет, многие марки, напротив, предлагают все монохромное — нет разноцветия, а есть один большой цветовой кусок, например, белый. Белый будет представлен в большом количестве этим летом. Помимо него, очень распространенный цвет — нежно персиковый, персиковый с налетом розового (очень женственный цвет, на мой взгляд). Он представлен во многих коллекциях. Но что привезут наши байеры на нашу родимую землю? Одно дело — нам показали что-то на подиуме, другое дело — что мы с вами увидим в магазинах. И тут может случиться обратная ситуация, поскольку законы маркетинга говорят — что лучше продавалось в предыдущем сезоне, по большей части будет закупаться и в новом сезоне. Боюсь, что опять-таки серого, тёмно-серого и даже черного будет предостаточно.

В.:
Для мужчин что будет нового в сезоне «Весна-лето 2011»?

Н.Т.:
На мой взгляд, совершенно нового мы на подиумах не увидели. Даже в коллекциях прет-а-порте (одежда, готовая для носки). Продолжается тема несколько укороченных брюк.

В.:
То, что называли «дудочки»?

Н.Т.:
Есть две версия. Первая: дудочки — они очень узкие, мальчишеские, очень короткие — выше щиколотки, эдакие «для мальчиков из колледжа».

В.:
Не представляю. Как в них ходить)?

Н.Т.:
Вы знаете, ходят. Я недавно вернулась из Европы. Даже, казалось бы, зима… Но ходят. Да, немного вызывает улыбку. Вторая версия: тоже короткие брюки, но верхняя их часть достаточно широкая.

В.:
Но это уже «бананы»?

Н.Т.:
Практически «бананы». Может без лишних защипов у пояса. Есть легкая небрежность, неряшливость, ощущение свободы. Но к низу их укорачивают. Либо даже специально подворачивают. Показывая носочки и мокасины или ботинки.

В.:
Хорошо, а для более зрелой молодежи?

Н.Т.:
Вы имеете ввиду для той, которая ходит в офисы серьезных компаний? К счастью (или к сожалению), здесь все более консервативно. Так существенно мода для этой группы не меняется. Есть несколько известных мужских марок, таких как Canali, Brioni, Corneliani, Zegna.

В.:
А что-нибудь попроще?

Н.Т.:
Дело в том, что для солидных «мальчиков», которые выросли из маленьких штанишек, по-прежнему остаётся важной хорошая посадка костюма. В этом смысле мало что меняется.

В.:
Пиджак должен быть приталенным или нет, двубортным, две пуговицы, три или четыре???

Н.Т.:
Четырех пуговиц нет, две и три пуговицы — равноправны, здесь привилегий нет, двубортность, пожалуй, выходит на первый план. Все чаще и чаще встречаются двубортные пиджаки, плащи, пальто, жакеты…

В.:
Летний двубортный пиджак?!

Н.Т.:
Есть такие варианты. Но, как правило, такой пиджак не относится к консервативному, классическому стилю. То есть не для офиса. Это клубный вариант, кэжуал, смарт-кэжуал.

В.:
Кстати, а вообще остаются костюмы или позволительны варианты, например пиджак-брюки?

Н.Т.:
Пиджак-брюки — очень распространенное явление. Тренд поддерживается, думаю, что он будет процветать и дальше.

В.:
Пиджак-джинсы? Может цвет джинс, может в моде розовый?

Н.Т.:
Не розовый, а голубоватый с бирюзовым отливом. Он имеет место во многих коллекциях. Будет ли это принято у нас в стране, не могу сказать. Опять же в силу того, что закупят и, не забывайте, что большую часть сезона весна-лето у нас грязно. А носить розовые или бирюзовые брюки не очень целесообразно. Как и белые.

В.:
А что с мужской обувью? Насколько мы наблюдали температуру последние несколько лет, в ботинках летом ходить не хочется. Что можно рассмотреть в качестве альтернативы ботинкам?

Н.Т.:
Давайте так: если мы в костюме, то от ботинок нам никуда не деться. Только тонкая подошва и хорошая кожа. И может быть много перфорации, при которой нога «дышит». Если есть возможность не надевать костюм, а джинсы, слаксы, пожалуйста — сандалии на босую ногу.

В.:
Сандалии должны быть кожаными, матерчатыми??? Имеет ли значение цвет? Прошлым летом у нас был в моде белый цвет.

Н.Т.:
В этом сезоне доминирует кожа. Предпочтение отдается оттенкам коричневого.

В.:
Не могу не спросить о таком элементе костюма, как шорты. Этот элемент в последнее время становится все более распространенным. Насколько он позволителен в нынешнем сезоне?

Н.Т.:
Как ни странно, у мужчин заняли позиции шорты довольно длинные — до середины колена и даже чуть ниже. Это встречается чуть ли не в каждой серьёзной мужской марке. Можно сказать почти бриджи. Но никак не шорты до середины бедра, по сути спортивные трусы, которые серьёзно никогда не рассматривались дизайнерами. Это больше относится к спортивной униформе.

В.:
Какие аксессуары будут модны? Какие очки нужно носить? Может в этом сезоне модно… носить женщинам зонты от солнца?

Н.Т.:
Ну, зонты от солнца — сомневаюсь. Я заметила интересную деталь. Хоть и не уверена, что она будет широко воспринята в нашей стране. Широкополые шляпы. Это красиво. Некоторые с низкой тульей, некоторые с тульей как у ковбоев, вогнутой. Так или иначе, широкие поля, несколько прикрывающие лицо. Однако милые дамы должны понимать, что такие шляпы смотрятся хорошо, когда рост хоть немного выше среднего.

В.:
Может в детских коллекциях появилось что-то, на что стоит обратить внимание?

Н.Т.:
Детские коллекции, по-прежнему — продолжение взрослых коллекций. Так было почти всегда, особенно последние лет пятнадцать. Детские дизайнеры стремятся превратить наших малышей в наше подобие, только в маленьком формате.

В.:
Наталия, большое спасибо за интересные советы, мы обязательно ими воспользуемся!

Интервью с Наталией в полном виде вы можете посмотреть здесь.

Поделиться
Класс
981 16 марта 2011

При использовании материалов с сайта, ссылка на www.turkenich-style.ru обязательна!