Аромат — самый мощный и одновременно самый хрупкий компонент, составляющий и в буквальном, и в переносном смысле атмосферу эпохи. Современному человеку вряд ли понравится запах пачулей, скромного растения из семейства мятных, — он скорее воспринимается как резкий и малоприятный. А вот в эпоху наполеоновской Империи пачули были в моде, и ни одна красавица не мыслила выхода в свет без их теплого смолистого аромата. Причина популярности пачулей скрывалась в индийских шалях: дамы носили неоклассические туники и, чтобы не замерзнуть, кутались в кашемировые шали.
А на Востоке такие шали издавна прокладывали сухими пачулями, чтобы уберечь ткань от моли. Так землисто-древесный запах пачулей стал прочно ассоциироваться с красивыми шалями и превратился в символ модной экзотики. Дамы настолько обожали его, что парфюмерам пришлось срочно выпускать духи, настоянные на пачулях. Если представить себе женские образы на полотнах Энгра и Давида, то от этих портретов должно веять пачулями.
Современный мир, как и прошлый весь состоит из запахов, и в наше время есть ароматы, которые стали знаковыми. Парфюм стал сложным, многогранным с разными нотами и различным периодом звучания. Есть легендарные ароматы, которые олицетворяют не только период жизни, но и людей для которых они были созданы, или события, с которыми были связаны.
CHANEL № 5
Год создания:1921
.jpg)
«Аромат искусственный как платье, то есть созданный человеком. Мне не нужна роза, ландыш, я хочу сложные духи» Коко Шанель.
Духи признаны иконой XX века и в 1959 году попадают в постоянную коллекцию музея Современного искусства в Нью-Йорке. В этом аромате слаженным оркестром звучат иланг-иланг, майская роза, нероли, ваниль, ветивер… и большая доза альдегидов. Эти синтетические ноты придают духам легкость, полет и возбуждение.
Rochas Femme
Год создания:1944
.jpg)
Духи, струящиеся и ласкающие, аромат женщины — тайны. Марсель Роша считал, что до тридцати лет в женщине нет шика. Его аромат предназначен для женщин сорока и пятидесяти лет! Этот эликсир с цветочными нотами фиалки в центре аромата получился очень фруктовым. Он приправлен тмином и запечатан сандалом, амброй и росным ладаном.
«Нужно вдохнуть аромат женщины еще до того как вы ее увидите», — говорил Марсель Роша.
GIVENCHI L’INTERDIT
Год создания:1957
.jpg)
Аромат цветочный и альдегидный. «Уникальное сочетание серьезности и наива», — говорил про него Юбер де Живанши. Эти духи посвящены Одри Хепберн, которая долгие годы являлась музой известного модельера.
Парфюм станет финальным штрихом к элегантности Одри, ее визитной карточкой.
CHANEL № 19
Год создания:1970
.jpg)
Спустя почти полвека после № 5, появляется № 19 как эхо истории Габриэль Шанель. 70-е время эмансипации, все говорят о свободе женщин. Это творение выражает желание и способность жить с этой новой свободой. Первая нота: элитарный гальбан. Зеленый, хрустящий он напоминает об обновлении и новом Эдеме. Сильный зеленый аромат смягчен ирисом, и композиция становится приглушенной.
Коко всю жизнь прославляла атлетизм, спорт и простоту. Неудивительно, что Шанель сама носит этот аромат!
YVES SAINT LAURENT OPIUM
Год создания:1977

Мао только что умер. Ив Сен-Лоран решает своей новой коллекцией напомнить о роскоши императорского Китая. Он хочет получить парфюм для императрицы Китая. В этом аромате есть что-то дьявольское, он завораживает, шокирует, как в непристойном предложении.
«Шанель дала женщинам свободу, Ив дал им власть», — утверждает его партнер Пьер Берже.
DIOR POISON
Год создания:1985
.jpg)
Морис Роже, президент Christian Dior Parfums назвал этот аромат провоцирующим, шокирующим, балансирующим между соблазном и громким криком. Эдуард Флешье создал наркотическую композицию, ничем не напоминающую другие ароматы дома Диор.
Этот парфюм цветочный восточный, похож на Изабель Аджани, музу Мориса Роже. Он соблазнителен и опасен! «Опасность действительно возбуждает! Что такое POISON? Это вызов условностям, это антиконформизм!», — утверждает Морис Роже.
CALVIN KLEIN OBSESSION
Год создания:1985
.jpg)
Аромат восточный. Такое количество чувственности быстро вызывает вожделение. Говорят, что если бы он не получил название OBSESSION (Наваждение), он получил бы название СLIMAX (Оргазм).
Придуманная Бобом Слэтерри композиция начинается с пряных теплых цветочных нот с сильным аккордом амбры. Потом аромат согревается от прикосновения жасмина и цветов апельсина, затем растворяется в амбре и сандале. А капелька ладана придает парфюму мистический характер.
CALVIN KLEIN ONE
Год создания:1994
.jpg)
Наблюдая за своей дочерью Марси и компанией ее друзей в Нью-Йорке, Кельвин Кляйн подумал о создании смешанного аромата, которым можно делиться и с которым можно экспериментировать. Чистая композиция в стиле унисекс, андрогинная и смешанная. Этот аромат цитрусовый фружерный, ноты зеленого чая смешиваются со свежими цветами, смягчаются ананасом и становятся изысканнее благодаря заметному амбровому фону.
Лицом этого минималистского аромата станет Кейт Мосс с андрогинным телом, а рекламную компанию назовут дьявольской. По ее словам этот парфюм создан для того, чтобы указать на принадлежность к одной стае.
Dior J’ADOR
Год создания:1999
.jpg)
«J'ADOR» («Обожаю!»): страстное восклицание господина Диора, когда он внезапно выбирал аксессуар или ткань сред множества других. Эти слова станут названием парфюма-бестселлера.
Дом моды, вдохновленный успехом экстравагантных и роскошных творений Джона Гальяно, получает парфюм для современных богинь, который может вызвать подлинное обожание…
Nina Ricci NINA
Год создания:2006

«Мы всегда будем стремиться к тому, чтобы окрасить реальность в цвета мечты», — говорит Роберт Риччи. Он обращается к корням марки, чтобы снова создать сказку. В 2006 году появляется фруктово-цветочный съедобный аромат.
Это возвращающее в детство лакомство, к которому следует привыкнуть!
Каждый аромат — это целая история и даже легенда. Легендарные духи обладают уникальным свойством — они оставляют особый след не только в воздухе, но и в душе!
Дорогие женщины, каждая из вас индивидуальна и аромат, соответствующий вам должен быть уникален. Ориентируйтесь на лучшее и будьте прекрасны не только в праздничные дни, но и в повседневной жизни, а правильно подобранный аромат может стать вашей визитной карточкой.